Все мы с Вами хотим, чтоб наши компьютеры работали как можно быстрее. Сегодня опишу очередной бесплатный и простой способ ускорения работы операционной системы Windows — речь пойдёт про перенос папки «Temp» (временных файлов Windows) в скоростной RAM-диск.


 Временные файлы Windows в RAM-диск

О создании этого волшебного быстрого диска в оперативной памяти я Вам уже писал (с демонстрацией скорости его работы), поэтому повторяться не буду. Расскажу ниже о самом распространённом способе его использования, который проверил лично — работает на 100%, без сбоев и «глюков».

Для использования описанного ниже способа ускорения компьютера размер RAM-диска должен быть достаточно большим (3-4-8 Гб), а не каких-то жалких 500 Мб.

Сейчас мы с Вами легко и непринуждённо перенесём папку с временными файлами системы «Temp» в виртуальный RAM-диск. Это даст нам колоссальное ускорение работы системного проводника, программ и всей операционки в целом.

Перенос папки «Temp»

Для начала, нужно создать папку с именем «Temp» в нашем «оперативном» диске. Кстати, при его рождении, программа Radeon RAMDisk предлагала нам это сделать сразу.

Ещё нужно очистить содержимое нашей временной системной папки перед дальнейшими манипуляциями. Для этого закрываем как можно больше запущенных программ и вызываем окошко «Выполнить» последовательным нажатием и удержанием клавиш «Win» и «R» на клавиатуре. В строку «Открыть» копируем\вставляем такой путь…

%USERPROFILE%\AppData\Local\Temp

…и удаляем всё содержимое открывшейся папки…

Далее, через панель управления и раздел «Система», переходим в «Дополнительные параметры системы»…

Нам нужна кнопочка «Переменные среды» — тыкаем на неё…

…и вот тут необходимо поменять путь к системным и пользовательским папкам с временными файлами. Кликом выделяем нужную строку и нажав кнопку «Изменить»…

…через «Обзор каталога…» указываем новое расположение папки «Temp» на своём RAM-диске — направляем в неё временное содержимое («TEMP» и «TMP»)…

Таким простым способом нужно поменять все четыре значения в двух окошках…

Тыкаем «Ок», перезагружаем Windows и радуемся — почти сразу Вы заметите ускорение работы программ и встроенного менеджера файлов, как минимум. Чем старее и медленнее Ваш системный жёсткий диск, тем заметнее будут изменения. Я лично даже с ssd-диском увидел улучшения.

При закрытии программ почти все их временные данные сами автоматически удаляются из папки «Temp», но всё-таки желательно периодически её чистить ручками или специальными утилитами, чтоб она не распухала…

 

Кстати, описанный выше метод ускорения системы Windows ещё и значительно продлит жизнь Вашему SSD-диску — приятный бонус.

Вот и весь перенос папки Temp (временных файлов Windows) в RAM-диск. До новых полезных компьютерных советов и интересных программ.

С уважением, Сергей Трофимов (не певец)

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях...

Автор статьи не программист! Все ссылки взяты с официальных сайтов производителей этих программ! Любые претензии - к ним!

Подпишитесь на обновление сайта по RSS! Вы первыми узнаете о новой статье!

Впишите Ваш е-мейл в поле:

Отзывов 37
  • Алексей

    30.05.2017 в 19:43

    Здравствуйте! А не подскажите как в 7 это все проделать? А то у меня нет обзора каталогов как у Вас на скриншоте(

    ответить
  • Квелом

    30.05.2017 в 20:11

    Поставьте в автоматическом ежедневном режиме работы по таймеру (настраивается в меню) всего две программы и забудете об очистке и оптимизации надолго, очень надолго. Кому их только не ставили и на какие только компы и ноутбуки. Чистит безукоризненно. Не реклама, обычный человеческий жест. Оговорюсь, отлично понимаю, что и как работает в компе, поэтому стараюсь ставить только те программы, которые по возможности практически не требуют никакого участия человека и с сохранением действенного эффекта. А сайт прекрасен, только за программу f.lux 10 баллов!
    Названия программ Wise Disk Cleaner и Wise Registry Cleaner, на настоящее время сбоев в работе данных продуктов, установленных примерно на 400 машинах не было ни разу. Программы бесплатные.

    ответить
    • Алексей

      30.05.2017 в 21:16

      f.lux 10 баллов поддерживаю! Спасибо за совет!

      ответить
  • afanasij

    30.05.2017 в 20:48

    Привет!! А если периодически чистить сами папки TEMP вручную И не надо будет городить диски Как такое подойдет??

    ответить
    • Алексей

      30.05.2017 в 21:17

      Не знаю что даже и ответить)

      ответить
    • Svengali

      30.05.2017 в 21:23

      А при чём тут ручная очистка вообще? Вы прочитали один абзац из всей статьи? «Нагороженный» диск работает в десятки раз быстрее обычного жёсткого диска — в этом вся суть. Система будет работать в десятки раз быстрее со своими временными файлами — отсюда и ускорение многих операций.
      А очистка нужна, чтоб не переполнить ограниченный размер RAM-диска и не спровоцировать тем самым глюки. Некоторые товарищи умудряются десятки гигабайт собирать в папку «Temp».

      ответить
    • Shill

      31.05.2017 в 10:14

      afanasij , вопрос не в том, как вы чистите временные файлы, а в том, что автор заинтересовался работой RAM-дисков.
      Единственное интересное практическое применение RAM-диска — это немного сохранить ресурс SSD-диска, если он имеется и используется как системный. Ускорение работы системы довольно сомнительно, поскольку переносить какие-либо системные файлы (даже временные) на RAM-диск абсолютно неразумно, а перенос временных пользовательских файлов не даст большого прироста производительности. Я уж не знаю какой надо иметь древний комп, чтоб увидеть существенную разницу (ещё в конце 90-х начале 00-х этой ерундой занимались — тогда был смысл).

      Svengali , к чему было заикаться в статье про чистку временных файлов, если можно просто отказаться от сохранения образа RAM-диска и с каждым запуском ПК иметь чистенькую папку TEMP… Под все (разные) нужды можно создать свои RAM-диски, если тут вопрос возникнет.

      ответить
      • afanasij

        31.05.2017 в 19:05

        Привет!! Да полностью согласен Все делаю в ручную время занимает пол секунды А этим диском никогда не пользовался Может вещь и хорошая Не пробовал Вопрос закрыт Пока все пока

        ответить
      • Svengali

        01.06.2017 в 12:16

        «к чему было заикаться в статье» — к тому, что Ваш рекомендуемый способ далеко не всем удобен. Он совсем не идеален. «Развернул» этот свой комментарий в другой статье.

        ответить
        • Shill

          01.06.2017 в 13:10

          Для кого написано: «Под все (разные) нужды можно создать свои RAM-диски, если тут вопрос возникнет.» ?

          ответить
          • Svengali

            01.06.2017 в 13:34

            Именно это и имел в виду, когда писал, что далеко не всем удобно и практично.

      • Svengali

        01.06.2017 в 13:42

        «Единственное интересное практическое применение…» — не забывайте дописывать «по моему ЛИЧНОМУ мнению, Я так думаю, Я так считаю…». Вы же не ходячая истина, правда?

        ответить
  • Алексей

    30.05.2017 в 21:32

    Ребят все таки кто нибудь подскажет а?

    ответить
    • мимоходм

      01.06.2017 в 17:23

      Если Вы хорошо поищете, то окажется, что и в Windows 7 есть все тоже самое, что описано в статье, если только у Вас не какая-нибудь «обрезаная» сборка.

      ответить
  • серогей

    30.05.2017 в 22:21

    спасибо попробуем

    ответить
  • Денис

    31.05.2017 в 2:49

    Комп стал чуть дольше выключается, но включается вроде быстрее(а может показалось). И вопрос: хватит ли Temp 2 гига?

    ответить
    • Shill

      31.05.2017 в 8:32

      Денис , чем больше места из оперативной памяти ты отдашь под RAM-диск тем, медленнее будет работать компьютер. Если точнее, сама операционная система будет медленнее работать. И если ты задаешь такой вопрос, то значит тебе лучше вообще не заниматься тем, что описано в этой статье. Важно иметь опыт, чтоб правильно определить размер RAM-диска для конкретного ПК.

      Не знаю характеристики твоего ПК, но точно могу сказать, что, например, для комфортной работы только самой ОС Win 10 необходимо 3 гигабайта оперативной памяти минимум.

      RAM-диск объемом «2 гига» можно не боясь делать, только если в Компе установлено не менее 8 Гб оперативной памяти.

      ответить
      • Денис

        31.05.2017 в 15:13

        Понял, спасибо. У меня в компьютере 16 гигов оперативки, так что отдать и 4 гига не жалко, просто хотел узнать есть ли в этом смысл.

        ответить
        • Shill

          31.05.2017 в 16:12

          Судя по всему компьютер у тебя совсем не плохой. Наверняка итак всё работает быстро. Тебе вообще не стоит RAM-диск использовать. Лишние заморочки — лишние проблемы.

          Смысл будет только если используешь SSD-диск и на нем установлена Windows. Так хоть немного ресурс SSD-диска сбережешь. Но для пользовательских временных файлов больше 2-3 гб не стоит делать RAM-диск. У тебя там ничего скапливаться не будет успевать просто. Всё равно периодически удалять будешь их всякими программами-чистилками.

          ответить
      • Svengali

        01.06.2017 в 12:21

        «…медленнее будет работать компьютер» — не согласен. Если у пользователя 16 Гб, а реально он использует не более 4 Гб? Можно и 10 Гб выделить без замедления работы компа. Запихнуть туда не только временные системные файлы, но и профили «тяжёлых» программ, кэш обозревателей или портативные программы и т.д.
        «Важно иметь опыт…» — 100%!

        ответить
        • Shill

          01.06.2017 в 13:14

          Тема статьи конкретно про папку ТЕМП . Прочитайте тему для начала. 10 Гб ? Это сколько времени будет занимать включение и выключение компьютера? )))
          «Важно иметь опыт…» — 100%!

          ответить
          • Svengali

            01.06.2017 в 13:38

            «Это сколько времени будет занимать включение…» — «Тема статьи конкретно про папку ТЕМП», а не про скорость запуска системы и её завершения работы.

          • Svengali

            01.06.2017 в 13:47

            «Прочитайте тему для начала» — улыбнуло. Я вообще-то написал всю эту статью! 🙂

  • Алексей

    31.05.2017 в 5:01

    Прописал путь в ручную, выключатся стал намного дольше, при загрузке изменений не заметил. И да а сама прога должна быть включеной или нет?

    ответить
    • Shill

      01.06.2017 в 14:29

      Программа должна запускаться автоматически при включении компьютера.

      При выключении компьютера программа сохраняет ваш RAM-диск на жесткий диск, чтоб потом при включении компьютера записать всё, что было сохранено в заного созданный RAM-диск.

      Отсюда сложности при включении и выключении компьютера. Чем больше RAM-диск, тем больше сложности.

      ответить
      • Svengali

        01.06.2017 в 15:04

        Чем больше RAM-диск данных на RAM-диск, тем больше сложности времени займёт запуск системы и её завершение работы.

        ответить
  • Генка

    31.05.2017 в 22:11

    Админу Серёге спасибо за статью, ускорился с помощью USB 3.0 флешки на 8гб, хард у меня старенький уставший, проводник и всё прикладное включая архиваторы просто полетело , СПАСИБИЩЕ, ребят у кого нет SSдэхи и мало оперативы но есть USB 3.0 на компе — пробуйте. Серёг кстати расскажи как заходить на сайты банков не раздавая на право и на лево кучу аналитики для всяких подсосов, посоны на хабре говорят что это реально дыры для логинов\паролей.

    ответить
  • Виктор

    02.06.2017 в 8:42

    Чем заморачиваться, лучше купить (вместо увеличения ОЗУ, что дороже) SSD$: например «Kingston» 120 GB, даже у нас, в Армении, он стОит всего около 40, поставить на него систему, лучше Win10, после увеличить на нём виртуальную память до 16-20 GB, и забудьте обо всём, всё будет идеально.

    ответить
  • Александр

    02.06.2017 в 12:28

    Спасибо за отзывчивость!

    ответить
  • Александр

    03.06.2017 в 17:29

    в компе 6 гигов АМД 64 бит, 3ядра под рам диск уделил 1.5 гига. проводник заметно шустрей работать стал .папки мгновенно открываются . это так к слову , к коменту где то выше, как видите комп не совсем древний , но прирост скорости заметен,,возможно прирост произошол после очистки ТЕМП, поживем увидим что дальше будет )

    ответить
  • Александр

    03.06.2017 в 19:04

    А у меня такой еще вопрос, сразу не подумал, у меня в ноуте 2 физических жестких диска, может ТЕМР просто на второй перенести ? а Рам удалить ,(всеравно его только под ТЕМР исользую )

    ответить
    • мимоходм

      03.06.2017 в 20:02

      Папку TEMP можете перенести куда хотите. Разница следующая: жесткий диск по отзывчивости медленнее, чем оперативная память, соответственно скорость упадет, но на жестком диске объем папки обычно больше, чем в RAM, соответственно можно держать больше данных. Какой вариант для Вас лучше: быстрота доступа или объем, это только Вы сами можете решить.

      ответить
  • Анатолий

    14.09.2017 в 20:13

    Сергей, очень не хватает такого же обзора по переносу на RAMdisc папки кэш обозревателя, в моём случае OPERA.
    Информации в сети много, но она крайне разрозненная и лично у меня проделать эту работу не получилось. Заранее спасибо.

    ответить
  • Евгений

    22.09.2017 в 23:33

    Доброго времени суток! Присоединяюсь к Анатолию. Тот же вопрос, только насчет кэша Яндекс браузера.

    ответить
    • Анатолий

      02.10.2017 в 10:25

      Я перенёс на RAM весь профиль обозревателя, в моём случае Opera 48.
      Прога действительно отличная, просто нужно внимательно вникнуть и не спеша всё реализовать.
      В итоге у меня RAM 1 Gb разогнал Оперу просто невероятно, между кликом мышки и открытием сайта пауза просто отсутствует.
      И это БЕЗ SSD!

      ответить
    • Анатолий

      02.10.2017 в 10:55

      PS.
      Перенос только кэша мало что даст. Только весь профиль.

      ответить
  • Анатолий

    02.10.2017 в 10:32

    Коммент не позволяет вставить ссылку…
    Наберите в поиске Перенос профилей браузеров с диска Windows в другое место при помощи программы Junction Link Magic.
    Я неспеша всё сделал ( там надо вникнуть ) и получил лихой прирост производительности браузера Опера.
    RAM диск у меня 1 Гб.
    Удачи!

    ответить
Оставить комментарий

Ваше имя

E-mail (будет скрыт)

Комментарий*:

Подписаться, не комментируя